Слышишь этот вой и рычание? Вот это холивар...
Пишет Гость:
14.04.2013 в 23:42
Аноны, а как вы считаете, когда юзер исполняет какую-то заявку на фесте - можно ли сказать, что текст полностью и абсолютно, на 100% его? Или заказчику текст тоже принадлежит?
Вопрос: ?
1. Текст автора! | 136 | (88.31%) | |
2. Текст общий! | 18 | (11.69%) | |
Всего: | 154 |
дык вы это, хуевых фиков не читайте - и все.
с хорошими даже не возникает вопроса, оригинален ли автор, не оригинален, могулия, магнолия. когда перестаешь дышать от охуенности текста слово "оригинально" слишком слабо описывает его
да все всё понимают, омг. чай, не пятилетки. просто многих это бесят, вот они порой и отрываются.
да кстати, я бы послушала
Хотя, на самом деле, каким-то странным образом этот тред открыл мне глаза на то, что, несмотря на всю грязь и все претензии, которые льются здесь на авторов как из Рога Изобилия, люди все-таки отдают себе отчет в том, где чье место и где какие границы. Не то чтобы это сильно умиротворяло, но все-таки.
плюсую
Так, понимаете, "оригинальность" и "хорошесть" - это не синонимы.
Текст может быть великолепным, но при этом не быть оригинальным. Это разные параметры по большей части.
Да.
И будет ли он настолько высокомерен, чтобы объявлять себя оригинальным, найдя это решение?
Нет.
Мне кажется, вы немного не поняли мою позицию. Я нигде и никоим образом не говорила про оригинальность или новизну. Я говорила исключительно о труде и результате труда, которые, действительно, "сугубо автора". =) Права на идеи не принадлежат не только заказчикам, но и авторам. Поэтому автор не может сказать "мне принадлежит идея, что [текст идеи]" (даже изобретатель или первооткрыватель не имеют прав на идею, только на изобретение или открытие). Но автор может сказать, что текст полностью принадлежит ему, и будет прав.
я к этому отношусь крайне спокойно. почти вся мировая литература и хорошие кинофильмы, цепляющая музыка и вообще весь культурный пласт на данный момент - это в том или ином виде постмодернизм. ну, иносказательно говоря.
все переплетается со всем, об оригинальности сюжетов говорили еще греки (16 штоле?), и ничего - пара тысяч лет прошла нормально, шедевры все еще создаются. хороший фик я ценю больше дрянной книги, и оригинальность - это не просто не главное, это что-то, что обсуждать просто бессмысленно, как по мне.
надо просто наслаждаться.
Тогда давайте вернемся на пару шагов назад.
Вы рассматриваете это с юридической точки зрения, а я уже уточняла, что при таком подходе все возражения снимаю.
вы по существу правы
но бля, как задолбало уже слышать "автор может", "автор не может"
руки есть, рот есть - могу напечатать и сказать все, что угодно
вопрос исключительно в общественной реакции. какой-нибудь.
Так о чем и речь!
И какие тут "абсолютные права" в этом случае?
отношусь крайне спокойно
Во!
А наслаждаться - да, в этом вся суть.
вопрос исключительно в общественной реакции. какой-нибудь.
Да, в таком контексте разговор и идет. Право не как способность, а право как оправданность и основанная на ней вызываемая реакция. Кто ж спорит-то?
Блин, анон! У меня сегодня день открытий! Я без сарказма. Заказчиков и читателей раздражает, что они никак не могут влиять на текст - ни на скорость написания, ни на сюжет, ни на воплощение. Они находятся в рамках, под эдаким авторским произволом, и подсознательно чувствуют себя беспомощными. Поэтому и появляются все эти треды, где они пытаются качать права и что-то требовать.
Черт, это же на поверхности лежало, а я столько времени мучилась от ощущения несправедливости и обиды от тотальной неблагодарности.
Спасибо, анон. Серьезно.
да кстати, я бы послушала
Угу. Вон, их уже 5. Интересно, сколько из них тыкнули ради прикола?
плюсую
Тогда давайте вернемся на пару шагов назад.
Вы рассматриваете это с юридической точки зрения, а я уже уточняла, что при таком подходе все возражения снимаю.
Рада, что мы друг друга поняли. =)
Просто обывательский подход "все было создано до нас" подразумевает "урезку" прав на все, что является творчеством в той или иной степени, включая предпринимательство, поскольку товаро-денежный оборот, как и бартер, и так далее, тоже существуют уже много-много времени. В какой-то степени этот подход оправдан, но он не решает проблемы из старттопика, поскольку при таком подходе ни заказчик, ни автор, ни фандом не имеют полных прав на текст, а создатели сериала - на сериал.
Ну какая реакция. Что-то из серии i don`t want to live on this planet anymore.
Кстати, еще случай, который не так уж редок - заявка идиотская, а текст по ней неожиданно хорош, не благодаря, а вопреки. В этом случае что можно сказать о заказчике?
И какие тут "абсолютные права" в этом случае?
Вторичность фанфикшена как явления, нисколько не отменяет того факта, что считать текст собственностью заказчика - это бред и вред.)) Вернемся к стартовому вопросу: заказчик уже получил нематериальный подарок, удовольствие от прочтения. Потому что сам попросил о нем, оставив свою заявку. На этом все, никакими правами на уже написанный текст он не обладает и обладать не может. Потому что что значат "права" в данном случае? Возможность влиять на текст, в первую очередь.
Ну да, так оно и есть. Само собой. Понимание, что от тебя ничего не зависит - оно вообще неприятненькое, да.
Попытка качать права в таких случаях смотрится глупо, потому что позиция человека, который негодует, не имея никаких к тому весомых оснований, выглядит убогой, смешной и неловкой.
гость принес тебе любопытный рецептик просто так. Продукты купил ты, заебический пирог приготовил ты, по своей инициативе. Гость сидел, ждал и подбадривал. Теперь гость кушает твой пирог и нахваливает, хотя с тем же успехом ты мог пойти и отдать пирог кому-нибудь еще.
Кто приготовил пирог? Ты и только ты.
Почему? Потому что рецепт понравился.
Пирог чей? Твой.
Но всем хорошо и вкусно, а вот если бы гость начал скандалить и требовать пирог в приказном порядке, есть вероятность, что он получил бы этим пирогом по наглой морде.
Так и тут.
Блин, я нашла точку между яростью и умиротворением.
Спасибо всем за тред!
Попытка качать права в таких случаях смотрится глупо, потому что позиция человека, который негодует, не имея никаких к тому весомых оснований, выглядит убогой, смешной и неловкой.
Ну, меня, как автора, это всегда баттхертило и выводила из себя с пол-оборота. А сейчас я прозрела, переосмыслила и могу смело плюсануть. Счастье закрытого гештальта, вот ты какое.
Не только. Еще - и не только читателей и заказчиков - иногда поражает самонадеянность авторов, считающих себя чуть ли не богами, творящими новые миры. Я уже как-то говорила об этом: странно, когда люди, пишущие фанфики, столь серьезно к самим себе относятся. Это не значит, что нужно говорить "Автор - никто!", уточняю на всякий случай.
заявка идиотская, а текст по ней неожиданно хорош, не благодаря, а вопреки.
Ну, значит, что-то в авторе всколыхнула эта заявка, раз он взялся за преодоление. И, опять же, спасибо заказчику, что он автора замотивировал хоть чем-то на написание хорошего текста.
что значат "права" в данном случае? Возможность влиять на текст, в первую очередь.
А я выше уже пыталась уточнить у ТС, что он понимает под правами.
Кстати, с влиянием. Да и у автора тогда такие права исчезают после выкладки. Что он может сделать с текстом после того, как его уже прочитали и сохранили в своих папочках, допустим? Текст потом уже сам живет, без автора.
Ну, попросит его автор удалить. Ну, перепишет. Но тот, первый текст все равно уже вне его влияния.
Я-то под правом понимаю скорее признание вклада, эдакое "моральное право" скорее, потому и не берусь за юридический разговор.И финальный вопрос: если заказчик есть никто и особого внимания не заслуживает, оставаясь "проявлением ноосферы", то почему тогда вообще авторы пишут на фестах? Почему им эти никто нужны? Писали бы сами по себе, оригинально.
До фестов писали преспокойно. Исчезнут фесты - будут точно так же писать.
Прежде чем ввязываться, я вам вопрос задам, вы сами пишете? Простите, если вы уже говорили, а я пропустила.
гость принес тебе любопытный рецептик просто так.
С самого начала не очень аналогично: заявку обычно приносят не просто так, а чтобы ее исполнили.
Тогда уж так: гость сказал, что у него есть классный рецепт торта. Ты обрадовался и сказал, что давно хотел что-нибудь эдакое приготовить, но не знал, что. И вы "нашли друг друга". Вопрос: имеет ли гость право быть признанным как один из тех, кто участвовал в создании торта?
Да, уточняла, опасаясь обвинений в читательском потребительстве.
До фестов писали преспокойно. Исчезнут фесты - будут точно так же писать.
Согласна. Но зачем-то же фесты появились, правильно? "Если заявки оставляют, значит кому-то из авторов это нужно"?
Не имеет, потому что он к процессу все-таки отношения так в итоге и не имел.
Но вот если будет заявка с проработанным концептом мира, персоналиями, сюжетными поворотами и т.д., заявка-сценарий - тогда да, хоть в соавторы заказчика записывай.
(такая заявка, надо думать, будет слов в 500 как минимум)
А тот факт, что рецепт именно его, никак не значим? И тот, что без его прихода и его рецепта торта вообще бы не было?
К тому, что заказчик будет претендовать на то, чтобы выразить свое мнение или повернуть сюжет как-нибудь, как не нравится вам? (но он ведь тоже обладает правом на текст)
Такой уровень дзена лично мне не постичь, и не только мне, думаю.
Меня все вышеописанное разозлило бы.
Это взаимодействие, в котором вредны перегибы, а вопрос ТС - как раз тот самый пример "перегиба".
Согласна. Но зачем-то же фесты появились, правильно? "Если заявки оставляют, значит кому-то из авторов это нужно"?
Возможно. Но в конечном итоге это лишь ответ на желания заказчиков.
Кроме того, в этом мире зачем-то появилась Селена Гомез, хотя и без неё всё было бы окей
Ну а вы представьте, что человек у вас на этом основании, потрясая рецептом, или даже записанным url сайта с рецептом, требует у вас пирога и признаний. Ваша реакция?
Не было бы пирога - было бы что-нибудь другое.))
1. если написан в рамках феста, то имхо, без сомнения заказчик не в праве диктовать, что писать в продолжении, но в праве текст не принять и потребовать удалить при нарушении условий заявки и сквиках. это его заявка и он определяет соотвествие ей.
2. если не в рамках феста, то при публичном размещении (работы в стол не считаем) автор, имхо, обязан уведомить заказчика, что по его заявке написан текст. и соотвествующие пару слов по заявке №** с феста ***, если заказчик настаивает, поставить. стырить заявку, написать и повесить у себя в открытом дневе, не сказав ни слова автору заявки, как минимум не красиво. и кстати если заказчик неизвестен, то всегда можно попросить сказать кто он в личку в посте с заявкой.
возможно большинство заявок и не оригинально, но и в большинстве исполнений не вносится ничего нового к самой заявке, так что не оригинальность заявок - это не оправдание, считать что из 100% вы ничего не должны заказчику.
Описываю ситуацию, в которой этот человек пришел ко мне с рецептом до приготовления и я сама согласилась по этому рецепту готовить. Если человек незнакомый, пришел после и говорит, что якобы разместил рецепт на сайте или в книге, где я его взяла - вариант другой.
Весь пирог я ему, конечно, не отдам. А вот кусок - обязательно! Больше того, не буду ждать, пока он потребует, а угощу сама. Ибо изначально было решение "а давай приготовим пирог". По-моему, нормальное взаимодействие.
Не было бы пирога - было бы что-нибудь другое
К которому этот человек не имел бы никакого отношения, да.
И вы преспокойно относитесь к тому, что ваш текст могут переписать, потому что он вам не принадлежит, перестает быть вашим сразу после выкладки в сеть?
Ну, Роулинг же какая-нибудь живет с этим, и ничего. А у меня и сотой доли ее успешности и славы нет.
заказчик будет претендовать на то, чтобы выразить свое мнение или повернуть сюжет как-нибудь, как не нравится вам? (но он ведь тоже обладает правом на текст)
Выразить свое мнение он имеет полное право. Как я могу запрещать ему говорить что-то? Тем более о тексте на его заявку.
"Обладает правом" - я выше оговаривалась, что подразумеваю под этим скорее его признание в появлении текста, "морально-психологическое" право, а не юридическое.
Это взаимодействие, в котором вредны перегибы
в конечном итоге это лишь ответ на желания заказчиков.
А вторая фраза - это разве не перегиб? И автор - разве это такой "святой", который бескорыстно исполняет желания читателей?
Насколько я могу судить по своему опыту, "богами" себя мнят только совсем молодые дарования, впервые попробовавшие "вкус фидбэка". Это, в общем-то, естественный процесс, происходящий при начале самореализации несформировавшейся еще личности пубертатного возраста, относиться к нему нужно снисходительно.
Остальные же авторы, во всем их многообразии, делятся на скромных и "забитых", старающихся вообще себя никак не проявлять ввиду страха перед общественностью, и на тех, кто научился ценить себя и свой труд. Конечно, вторые на фоне первых выглядят "наглыми", особенно когда выдают реакцию на читательские неправомерные требования.
Лично я не встречалась с авторами-нарциссами, которым не свойственны рефлексии, и они на полном серьезе считают себя "выше Перуна". В любом случае, это уже крайность и не норма даже психологически.
Кстати, с влиянием. Да и у автора тогда такие права исчезают после выкладки. Что он может сделать с текстом после того, как его уже прочитали и сохранили в своих папочках, допустим? Текст потом уже сам живет, без автора.Ну, попросит его автор удалить. Ну, перепишет. Но тот, первый текст все равно уже вне его влияния.
Самое значимое в данном вопросе, имхо, это авторство. На которое заказчик не может посягать.
И финальный вопрос: если заказчик есть никто и особого внимания не заслуживает, оставаясь "проявлением ноосферы", то почему тогда вообще авторы пишут на фестах? Почему им эти никто нужны? Писали бы сами по себе, оригинально.
Собственно, на этот вопрос уже ответили, и я соглашусь. И без фестов прекрасно пишут, и с фестами. Просто фест создает интерактивность в фандоме, какой-то информационный обмен, авторы чувствуют, что они нужны, заказчики получают тексты по идеям, которые им нравятся. Но при этом вклад заказчика в дело, будем честны, минимален и даже номинален. Даже администрация феста делает больше работы и должна иметь больше "моральных" прав.
Вопрос: имеет ли гость право быть признанным как один из тех, кто участвовал в создании торта?
Не имеет.
Повторюсь, текст на 100% принадлежит автору. От первой буквы до последней точки, исключая цитаты.
1. если написан в рамках феста, то имхо, без сомнения заказчик не в праве диктовать, что писать в продолжении, но в праве текст не принять и потребовать удалить при нарушении условий заявки и сквиках. это его заявка и он определяет соотвествие ей.
"Не принять и потребовать удалить" =/= "иметь права на текст", разве не очевидно?
2. если не в рамках феста, то при публичном размещении (работы в стол не считаем) автор, имхо, обязан уведомить заказчика, что по его заявке написан текст. и соотвествующие пару слов по заявке №** с феста ***, если заказчик настаивает, поставить. стырить заявку, написать и повесить у себя в открытом дневе, не сказав ни слова автору заявки, как минимум не красиво. и кстати если заказчик неизвестен, то всегда можно попросить сказать кто он в личку в посте с заявкой.
И опять же, идеи никому не принадлежат и не могут принадлежать. Уведомление, что текст написан по заявке - это банальная человеческая вежливость, которая поощряется, но не является обязательной. И все равно это уведомление не дает заказчику прав на текст.
Давайте так. Вот я написала стих:
Ах, как печальна наша любовь!
Из-за нее проливается кровь!
Этот стих принадлежит мне целиком и полностью, на 100%? Он "абсолютно мой"? Не юридически, а "морально-психологически"?