Слышишь этот вой и рычание? Вот это холивар...
Пишет Гость:
29.04.2013 в 01:55
Печалит ограниченность выбора персонажей в TW. Имеющиеся действующие лица слишком однообразны, что ли.
Во-первых, большая их часть подростки. Оно, конечно, и понятно, сериал так задуман, все дела - да. Но про подростков можно написать не так уж и много - даже если они "с историей", "с проблемами" и т.д.
Во-вторых, не шибко привлекательные взрослые. Виктория и Кейт - маньячки, тем более умерли. Джерард - вообще карикатурный кошмар. Шериф? Хорош, но в сериале сосредоточились на его родительской роли, почти не упоминая другие (да, есть работа, но она показана скорее как фон). С Мелиссой та же история - она милая и хорошая мать, но и только. Питер? Тоже хорош, но слишком уж специфичен (смерть в анамнезе, помешательство с формированием сверхценной идеи мести и прочее). Крис? Это да. Но на нем взрослые и закончились, не успев толком начаться.
Причем дополнительные ограничения накладывает еще и мир сериала - прежде всего своей "реалистичностью" и "школьностью".
Вот и получается, что, дабы выразить какую-то идею, выходящую за рамки "подростковых проблем", авторам приходится писать АУ (а их ведь в фандоме на удивление много), причем эту самую У менять очень существенно. Потому как У самого сериала "не растягивается" под разные идеи.
P.S. Да, я согласна, что хороший автор может супер-написать в любом фандоме и ему по плечу любая литературная задача. Но я рассуждаю не о супер-случаях, а в среднем, можно сказать, статистически.
Во-первых, большая их часть подростки. Оно, конечно, и понятно, сериал так задуман, все дела - да. Но про подростков можно написать не так уж и много - даже если они "с историей", "с проблемами" и т.д.
Во-вторых, не шибко привлекательные взрослые. Виктория и Кейт - маньячки, тем более умерли. Джерард - вообще карикатурный кошмар. Шериф? Хорош, но в сериале сосредоточились на его родительской роли, почти не упоминая другие (да, есть работа, но она показана скорее как фон). С Мелиссой та же история - она милая и хорошая мать, но и только. Питер? Тоже хорош, но слишком уж специфичен (смерть в анамнезе, помешательство с формированием сверхценной идеи мести и прочее). Крис? Это да. Но на нем взрослые и закончились, не успев толком начаться.
Причем дополнительные ограничения накладывает еще и мир сериала - прежде всего своей "реалистичностью" и "школьностью".
Вот и получается, что, дабы выразить какую-то идею, выходящую за рамки "подростковых проблем", авторам приходится писать АУ (а их ведь в фандоме на удивление много), причем эту самую У менять очень существенно. Потому как У самого сериала "не растягивается" под разные идеи.
P.S. Да, я согласна, что хороший автор может супер-написать в любом фандоме и ему по плечу любая литературная задача. Но я рассуждаю не о супер-случаях, а в среднем, можно сказать, статистически.
Вопрос: ?
1. Согласен! | 29 | (39.19%) | |
2. Не согласен! | 31 | (41.89%) | |
3. Мне все равно! | 14 | (18.92%) | |
Всего: | 74 |
О, как же это замечательно - когда тебя понимают!
Смотрите подростковый сериал и жалуетесь, что главные герои - подростки.
У каждого жанра есть своя специфика и штампы. В фантастическом мтвшном сериале это, кроме прочего, зачастую шаблонные и односторонние взрослые, просто потому что их проблемы мало волнуют главную целевую аудиторию (которая, сюрприз-сюрприз, не мы, тетки-слэшеры). Взрослые там как функция - запрещать встречаться юным влюбленным; попадать опасные ситуации, чтобы дети могли их спасти; обнимать в моменты душевного кризиса; совершать разные гадости или глупости, чтобы подростки на их фоне выглядели героями и спасителями мира. Если вам не нравятся эти штампы - найдите другие, которые вам по вкусу, смотрите НВО, например . Сейчас, слава богу, столько фантастических сериалов, что никто не уйдет обиженным. Но, ей богу, странно жаловаться на воду, что она мокрая.
Ну, действительно, разве подростки могут и будут смотреть фильмы про взрослых или со значимыми взрослыми персонажами? Нет, никогда. И разве у взрослых могут быть какие-то интересные проблемы? Тоже, конечно, нет.
Если вам не нравятся эти штампы
Так, понимаете, и сами штампы, и их концентрация могут быть очень разными.
странно жаловаться на воду, что она мокрая
Вода не может не быть мокрой. Разве вы хотите сказать, что взрослые в подростковом сериале (причем он не на младших подростков-то рассчитан) не могут быть интересными и не плоскими?
анон, ну ты глупость говоришь, серьезно. если подростки хотят смотреть сериал со взрослыми, они - дун-дун-дун - идут и смотрят сериал со взрослыми. а весь цимес мтв-шных сериалов - в том что, как сказал другой анон, взрослые там - функция.
/другой анон
Могут и смотрят, разумеется.
Тем не менее, не зря ведь существует отдельная ниша продукции для young adults, и там зачастую своя специфика.
и сами штампы, и их концентрация могут быть очень разными
Это я понимаю. Я не понимаю, почему вы продолжаете смотреть сериал, в котором количество и качество штампов несовместимо с вашим чувством прекрасного, вместо того, чтобы найти более подходящий.
Видать, хреново я разбираюсь в мтвшных сериалах.
Потому что в жизни нет совершенства? Потому, что кроме травмы для чувства прекрасного есть и удовольствие для него? Потому, что одни моменты не нравятся, а другие нравятся?
Отождествление, образцы и проч. - это все понятно. И что, в принципе, в большинстве художественных произведений не только дети ищут интересное и важное для себя, а часто и персонажа, с которым себя отождествляют. Но не очень понятно, почему окружение этих персонажей-образцов не может быть многомерным и живым.
Я это к чему: вы хотите сказать, что если рядом с героиней-девочкой, которой запрещают встречаться с мальчиком, будет не мама-мегера, а живая разносторонняя мать, это не позволит зрительнице себя с этой девочкой отождествить?
Детишки разных возрастов и вполне себе взрослые фильмы смотрят, даже такие, в которых подростков вообще нет - и им интересно, и они находят себе и образцы, и привлекательных персонажей.
Я только о том говорю, что печально, когда главных героев рисуют в красках и пространстве, а остальных - эскизно карандашом, причем особенно не заморачиваясь.
анон, ты с литературой для young adult знаком? ну там (пройдемся по типа фантастике) голодные игры, уродина-красавица, дилириум, о - тот же бегущий по лабиринту, в который о'брайена взяли... или, если отмотать немножко - имею скафандр - готов путешествовать и тоннель в небе. (да, я очень люблю книжки для ya)
так вот. этот жанр подразумевает практически полное отсутствие взрослых. кстати, во всех мною выше упомянутых книгах их практически совсем нет по причине тех или иных фант-допущений. в голодных играх участвуют подростки до определенного возраста (в тоннеле в небе завязка на экзамене на выживание, в котором тоже участвуют выпускники школы), в бегущем по лабиринту подростки перемещены в лабиринт и тд.
в тинвафле взрослые занимают довольно активную позицию по сравнению с другими примерами жанра.
и потом. подумайте сами. вот показывают нам, как папа скотта уходит от мелиссы. потому что он мудло, алкаш и поколачивает жену. или просто потому, что влюбился в секретутку, а уставшая и несвежая медсестра по сравнению с секретуткой не канает. на фоне такой жизненной трагедии (тем более близкой к сердцу тем, кто пережил подобное или видел в семьях друзей), насколько жалкой будет выглядеть драма-трагедь скотта?
Понятно)
Просто, имхо, одно дело жаловаться на отдельную слитую сюжетную линию, или плохо сделанную сцену, или еще что-то в этом роде, а другое дело распространенная жанровая особенность. Спрашивается, ты знал, на что шел, когда выбирал сериал для просмотра?
А вообще, извини, что я на тебя сорвалась. Просто надоело уже со всех сторон фырканье на любимый сериал слушать((
Во-первых, все в сериале, если уж надо, можно показать достаточно гламурно и переживательно без перенапряга, даже такую семейную драму (прецедентов сколько угодно).
А во-вторых, зачем вообще делать традедь Скотта эдаким домиком в шаре? Что, если окажется, что у Скотта кроме любовных проблем дома не все ладно, что он не только сын-раздолбай, но еще и пытается психологически помочь страдающей маме, за которую не картонно переживает, что у него сложные отношения с отцом и проч. - детишки не поймут, что "вот он, герой, с которым нужно отождествляться"?
В смысле, я понимаю, зачем все это делается - так проще. Но это же печально. Я уже писала, что подростки не идиоты и вполне способны читать и смотреть про взрослых людей в том числе.
голодные игры, уродина-красавица, дилириум, о - тот же бегущий по лабиринту, в который о'брайена взяли... или, если отмотать немножко - имею скафандр - готов путешествовать и тоннель в небе. (да, я очень люблю книжки для ya)
так вот. этот жанр подразумевает практически полное отсутствие взрослых.
Не, такие плохо знаю. Я "Детей кукурузы" хорошо помню.
Но это я, естественно, шучу.
Если же серьезно, то жанр - ладно, хорошо. Но тогда взрослых и быть не должно. Обоснуй (вон, вы сами примеры привели) - и свобода сюжета. Но в TW-то они есть, и много. Значит, уже не полностью он в эти рамки укладывается.
в тинвафле взрослые занимают довольно активную позицию по сравнению с другими примерами жанра.
Тогда тем более не понятно, почему такая половинчатость.
С одной стороны, не очень-то и знал (это только посмотрев, узнать можно точно). А с другой, это же не непременная особенность жанра, правильно? И почему мне не может одна из распространенных, но не обязательных особенностей жанра не нравиться, в то время, как другие кажутся вполне себе симпатичными?
А вообще, извини, что я на тебя сорвалась.
Мир!
Я хочу чказать, что односторонняя она или разносторонняя, совершенно не важно для главной целевой аудитории. Потому что фокус не на ней. Смысл истории - показать, насколько многогранна сама девочка, с которой зрительница, скорее всего, и будет себя ассоциировать.
Но разве это означает, что не нужно никак обрисовывать окружающий антураж, достаточно просто упомянуть, что он есть?
И, опять же, я понимаю, что часто так и делают. Но разве это хорошо?
Смысл истории - показать, насколько многогранна сама девочка
А разве ее многогранность не проявляется в том числе в общении с другими людьми? Причем какие именно это люди, оно ведь и для ее понимания важно.
Да, я понимаю, сосредоточиться на одном и забросить все остальное легче и удобнее. Но печально же.
в тинвафле взрослые занимают довольно активную позицию по сравнению с другими примерами жанра.
Тогда тем более не понятно, почему такая половинчатость.
слушайте, вот я с вами серьезно поговорить пытаюсь, а вы утрируете =/
Давайте тогда с тезисами разберемся, может, я вас неправильно понимаю.
Вы хотите сказать, что показывать взрослых примитивно и эскизно - это жанровый ход, правильно?
А я пытаюсь сказать, что понимаю это, но мне такой подход кажется очень печальным и примитивизирующим. И, собственно, все. Ну, печально мне, что добавить взрослых добавили, а "раскрашивать" не взялись.
Я сейчас теоретизирую, но мне кажется, это связано с определенным этапом в развитии личности. Когда подросток ищет себя, свой образ и место в жизни, пытается понять, кто он и чего он стоит. Когда общение с родителями отходит немного на второй план, а ,на первом оказывается построение отношений со сверстниками. Опять же, не у всех оно так, но в 15-16 лет мнение компании по многим вопросам зачастую важнее, чем мнение мамы.
Это конечно. Но разве это отменяет общение с матерью той же? Или с другими взрослыми? И разве в этом общении - пусть оно для ребенка субъективно намного менее важно и интересно - не формируется и не раскрывается характер, личность и т.д.? Построение отношений с родителями в подростковом возрасте - это крайне важно.
Плюс, если уж брать теорию, есть же зона ближайшего развития, и ее наличие категорически свидетельствует против упрощения. Если ребенку показывать только то, что он и так сам понимает, если не поднимать "уровень сложности", то все, и он сам в первую очередь, останется примитивным.
то ли дело в спн!))
то ли дело в спн!))
Вот, анон, ты меня понимаешь. Да там каждый кадр пропитан страданием по Детке или самой Деткой. Да каждый фанат среди ночи проснется и без запинки тебе выдаст модель и год выпуска. А тут? Совершенно безликие образы.
Правильно! Экранное время, отведенное шерифу на работе и Мелиссе, нужно было отдать Поршу! Ну, ни в какое сравнение же не идет! Побитый жизнью шериф в летах, потертая тетка в возрасте - и красавчики Порш и Камаро!
Даешь тачки вместо всех неглавных героев!
Конечно! И побольше моментов в сервисе - это же так полезно и важно!